о французах в доступной форме )))). (tutuskania) wrote in kanal_kultura,
о французах в доступной форме )))).
tutuskania
kanal_kultura

Category:

Как Роден воплотил силу духа


+
Будучи завален заказами, в 80х годах Роден работал как каторжный одновременно в нескольких мастерских, изнуряя  не только себя, но и помощников и натурщиков.
Самый статусный  заказ этой поры  -   памятник  героям северного города Кале, которые пожертвовали  жизнью ради спасения остальных горожан.




Роден работал над памятником в мастерской на бульваре Вожирар, д.117 (сейчас на этом месте стоит д.28 по бульвару Пастер). Благодаря старым фотографиям Парижа можно увидеть это место.

За аркой метро виден вход в мастерскую Родена, где создавались "Граждане Кале"






В период Столетней войны (XIV век) Кале был осажден войсками английского короля Эдуарда III. Когда у защитников иссякли припасы и падение города оказалась неизбежным, англичане предложили сохранить жителям жизнь при условии, что шесть знатных горожан придут в лагерь победителей босыми, в рубищах и с ключами от ворот Кале, а затем будут казнены. Первым вызвался сдаться врагам один из отцов города Эсташ де Сен Пьер, потом к нему присоединились еще пять человек. Они выполнили все условия английского короля, пришли в его лагерь и расстались бы с жизнью, но беременная жена Эдуарда III умолила мужа помиловать пленников во имя их будущего ребенка.


Заказчики хотели чтобы была изваяна только фигура Эсташа де Сен Пьера, но Роден настоял, что памятник должен представлять всех шестерых заложников, добровольно согласившихся принять смерть. После поражения Франции от Пруссии в войне 1870-71 годов, тема "побежденный, но не сломленный" была очень близка Родену и работа над "Гражданами Кале" стала его любимым детищем.



Роден в мастерской за работой над одной из фигур "Граждан Кале"



Скульптор трудился над памятником с фантастическим рвением и уже через четыре года - рекордный для Родена срок - представил публике готовый вариант. В противоположность традиционным мемориалам с пирамидальной архитектоникой, Роден избрал необычное решение - он расположил фигуры в одной плоскости, развернув композицию по спирали, и передавая психологизм и трагизм ситуации через отношения тел и выражения лиц участников этой "процессии к смерти", все имена которых были известны из летописи.


Граждане Кале, 1889



Слева направо: Жан де Фиен, Эсташ де Сен Пьер, Жан д'Эр


Эсташ де Сен-Пьер представлен благородным стариком с бородой и усами, который словно несет на себе все страдания людей. Жан д'Эр суров и отважен, он бросает смерти вызов, его голова поднята, а руки крепко сжимают ключи от города, словно это оружие.



Граждане Кале. Жан д'Эр. Последовательный вариант  статуи


Граждане Кале. Пьер де Виссан /////Наиболее выразительной мне кажется фигура Пьера де Виссана. В жесте его руки и отчаяние, и принятие судьбы, и решимость идти до конца. В лице Пьера, обращенном к стоящему позади него брату Жаку, боль и призыв исполнить свой долг.






Гипсовый вариант "Граждан Кале" стал главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне, организованный двумя друзьями в 1889 году. Он получил восторженные отклики публики и критики. Однако на отливку памятника в бронзе у мэрии Кале денег не хватало - и это при том, что Роден взял за работу над шестью фигурами цену лишь одной из них. В стране была объявлена подписка на реализацию монумента, и через 5 лет средства наконец были собраны. Открытие памятника состоялось 3 июня 1895 года и вылилось в настоящий национальный праздник. Известность Родена многократно возросла, он начал получать большое количество важных и дорогих заказов и наконец обрел достаточную финансовую свободу.



оригинал https://nikolai-endegor.livejournal.com/166131.html


+
Tags: Николенька, скульптура
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments